B52 Автоматизация ресторана, отеля, фитнес-центра, медицинского центра, магазина

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



В52®Товарно-финансовый учет

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вопросы, предложения, пожелания по программному комплексу В52®Товарно-финансовый учет

0

2

13.02.2008
В В52®Товарно-финансовый учет появилась возможность интеграции с кассовым терминалом UNS µPOS (POS-терминал МикроПОС) -http://www.mpos.com.ua/.
Загрузка данных в терминал происходит в разделе Прайс-Листы по выбранной группе либо по отмеченным записям. Проценты дисконта настраиваются в параметрах программы (секция Defaults, SalesString списком через ";")
Импорт с терминала осуществляется в разделе Сервис (Импорт с кассового сервера).
Обновление В52®Товарно-финансовый учет http://www.b52.ua/dnl/bin/B52Update.exe

Отредактировано gummer (14-02-08 11:06:15)

0

3

Это для частых вопросов по схемам списания

В программе есть возможность использования одной из 4-ч схем
списания товара для общепита:
         1-я - расчет расхода ингридиентов происходит при заполнении
         ведомости переучета, при этом расход блюд по чекам
         проставляется в колонку "расход по чекам", а пересчитанный
         расход ингридиентов - в колонку "расход расчетный". при
         списании такой ведомости помимо накладных на излишки и
         недостачи формируется расходная накладная на списание
         ингридиентов. расход расчитывается от даты предыдущей
         списаной ведомости до текущей. в процедуре для расчета
         ведомости (prc_create_tov_ved_ex) параметр lite ставится в 0
         положительным моментом этой схемы является простота настройки
         и использования, она подходит для простого учета. но в ней
         есть ряд существенных недостатков: первый - расчет ингридиентов
         для списания происходит по последней ближайшей к ведомости
         калькуляции, т.е. при частом изменении норм рахода необходимо
         постоянно закрывать эти ведомости, иначе возможен бардак в
         товарном учете. вторая проблема, как следствие первой -
         неточный суммовой учет, поскольку списание идет одним днем
         невозможно корректно рассчитать средневзвешенную цену. и
         третья проблема - при необходимости узнать какие остатки были
         в середине закрытого диапазона возникают трудности

         2-я схема - наиболее часто используемая - расчет расхода
         ингридиентов производится специальной операцией - "расчитать
         реализацию" в папке "служебные" (процедура prc_create_ingr_out_doc)
         эта же операция вызывается из реестра смен по одноименному
         пункту меню. в результате этой операции создается расходная
         накладная списания ингридиентов на каждый день за выбранный
         период по каждому подразделению. в накладной каждый
         ингридиент указан с итоговым количеством участия в блюдах.
         заполнение ведомости переучета при этом используется только
         для расчета плановых остатков (параметр lite - в 1), колонки
         "расход по чекам" и "расход расчетный" не используются.
         после операции расчета реализации создаются два типа
         расходных документов - акт списания и непроведенной списание,
         в послений тип попадают ингридиенты с недостаточным для
         списания остатком. операция "допровести реализацию" -
         подсчитывает итоговое недостающее количество, создает на него
         приходный документ и списывает непроведенные акты списания.
         есть еще операция снятия пересортицы по реализации, например,
         в калькуляции коктеля указана водка смирнов, а лилась -
         немиров, соответственно, в переучете будет недостача по
         немирову и излишек по смирнову, операция снятии пересортицы
         заменит в акте списания один ингридиент на другой в указанном
         количестве. единственным недостатком такой схемы является
         невозможность замены ингридиентов в чеке на фронт-офисе,
         поскольку нет динамического разложения блюда на ингридиенты.

         3-я схема явление времменное и не используется, идея состояла
         в динамическом создании документов производства блюд при
         пробитии его в чеке, в результате образуется слишком много
         автоматических документов, что усложняет анализ по
         товарообороту.

         4-я схема - при пробитии чека в таблицу состав автоматически
         попадают ингридиенты, необходимые для изготовления блюда,
         самого факта списания при этом тоже не происходит, поскольку
         бухгалтер может не успеть вовремя ввести, например, документы
         производства полуфабрикатов, что приведет к динамическому
         списанию ингридиентов, а после того, как она их все-таки
         введет получится двойное списание, она может также вовремя не
         исправить калькуляции при изменении норм списания, что
         приведет к необходимости все равно пересчитывать расход и
         т.д. при этой схеме оперция "расчет реализации" формирует
         акты списания по уже сформированным документам расхода
         ингридиентов (процедура prc_create_out_doc_from_ingr).
         в результате, как и во второй схеме, получаются акты списания
         и непроведенное списание. при изменении норм списания
         необходимо переформировать эту таблицу динамического
         разложения ингридиентов, это делается с помощью операции
         "пересчитать расход ингридиентов" (продедура prc_create_check_make_out_diap).
         эта схема решает проблему второй схемы, но имеет некоторую
         избыточность (размер таблицы динамического разложения блюд на
         ингридиенты), а также требует от бухгалтера полного понимания
         процессов, происходящих при списании (чего добиться не всегда
         возможно :))))

         Тип документа расхода на кассе не имеет отношения к схемам
         списания. Типы расходных документов могут быть следующие:
         1 - реализация (товар продался, деньги в кассе), 2 - отгрузка (товар
         продался, деньги потом), 3 - акт списания (в том числе и
         автоматический на ингридиенты по 2-й и 4-й схеме),
         4 - документ списания ингридиентов на производство,
         5 - акт списания по переучету, 6 - чек, 7 - возврат
         поставщику, 8 - непроведенное списание. чек и непроведенное
         списание не приводят к уменьшению товарных остатков. идея
         магазинного учета заключается в следующем - товар попал на
         кассу, значит его нужно продать вне зависимсоти от расчетного
         остатка этого товара в программе. поэтому чек создается с
         типом документа "чек" и после печати пытается автоматически превратиться в
         документ реализации, если не получается, он так и остается
         чеком, после завершения смены (или на следующий день)
         бухгалтер разбирается с подобными документами, анализирует
         возможность пересортицы, находит потерянные приходные
         документы и т.д. но существуют заведения, где хотят сразу
         вести жесткий контроль остатков (небольшой поток клиентов,
         дорогостоящий товар). тогда тип созданного документа на кассе
         ставят в 1 (реализация) и, если нет остатков, программа сразу
         ругается и не вставляет товар в чек.

0

4

пропадают товары на кассе постоянно, что делать?

0

5

может проблема в сканере штрих - кода?

0

6

да, Вы правы..проблема была именно в нем, купили новый тут http://www.servplus.ru/trade/ и теперь никаких проблем нет

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно